Отзывы

Виды и группы полиграфической продукции

 

Несмотря на то, что в современном мире компьютерные технологии и электронный вид ведения всевозможных документов, выпуска изданий и прочего надежно занял лидирующие позиции, полиграфическая продукция в ее первозданном, печатном виде все-таки остается весьма востребованной. Она перестала быть серым и невзрачным печатным изданием, как это было много лет назад: сейчас это разнообразие вариаций и форм, которые можно разделить на определенные группы.

Группы полиграфической продукции

Все многообразие полиграфической продукции принято делить на четыре основные группы:

  1. Продукция представительского класса, к которой относят всевозможные блокноты, визитки, папки, фирменные бланки, пригласительные, конверты, открытки. Этот вид наиболее востребован в повседневной жизни любой уважающей себя фирмы или компании. Второе название этой группы — деловая полиграфия. Она, как правило, отражает сдержанный, фирменный стиль компании, создает правильный имидж, а также благоприятствует повышению лояльности со стороны потенциальных потребителей.

  2. Продукция книжно-журнального класса, которая отличается неоспоримым многообразием форм и вариаций своего исполнения, а также большими печатными тиражами. К этой группе также уместно отнести учебники, журналы, книги, брошюры.

  3. Продукция рекламного характера — лидер на рынке полиграфических изданий.

    Реклама пельмешек

    Это и листовки, и флаеры, и буклеты, и каталоги, и этикетки, и листовки... На самом деле — перечень велик и его можно продолжать до бесконечности. Данный вид является отличным помощником в продажах и к нему выдвигаются особые требования. Во-первых, рекламные издания должны быть запоминающимися и выгодно представлять ту или иную компанию или производимый ею товар. Во-вторых, они должны быть информативными и ненавязчиво заинтересовывать клиентов. В целом, рекламная продукция — это настоящее бескрайнее поле деятельности, которое дает дизайнерам бесконечный полет фантазии для творчества.
  4. Календари, которые обладают наибольшей многофункциональностью. Календарная продукция может быть выполнена в виде листового календаря, настольного перекидного календаря, календаря-домика, календаря-пирамидки и незаменимого помощника — карманного календарика.

Полиграфическая продукция и ее виды

Печатные издания — это способ общения с широким кругом людей, оповещения их о знаковых мероприятиях или донесение какой-либо идеи.

Поэтому, кроме того, что существует градация полиграфической продукции по группам, все ее многообразие можно разделить на несколько видов, основными из которых являются:

  • бланки, представляющие собой лист формата А4 (чаще всего), в котором содержится вся необходимая информация постоянного характера или фирменные отличительные особенности. Бланк предназначен для дальнейшего заполнения пустых мест необходимыми индивидуальными данными;

  • самокопирующиеся бланки, представляющие собой листы самокопирующейся бумаги, скрепленные тонким слоем клея с одной стороны. Данные, которые заполнены на верхней части бланка, копируются на остальные его составляющие;

  • листовки — способ донести необходимую информацию рекламного характера.

    Листовка не рекламного характера

    Как правило, выполняются в формате А4 многоцветной печатью;
  • буклеты — непериодический вид листового издания, состоящий из одного печатного листа, сложенного вдвое или более раз;

  • брошюры — особый вид текстового книжного издания, отличающийся небольшим количеством страниц (как правило, от четырех до десяти), соединенных посредством слоя клея, шитья нитками, скрепления скрепками или пружинами;

  • календари — вид печатного издания, содержащий календарную сетку. Могут быть дополнены различной информацией рекламного, социального, бытового характера;

  • визитные карточки — представляющие собой листок плотного картона или бумаги формата около 50 на 90 миллиметров. Как правило, визитная карточка отображает личные данные человека, сведения о фирме, график работы офисов и так далее;

  • папки — изделия из плотного полимера или картона. Основное назначение — сохранности небольшого количества бумаги или документов от сминания, порчи. Это неотъемлемый атрибут офисного стиля и офисной жизни. Папки могут быть выполнены в виде карманов, цельнокройных изделий;

  • блокноты — листы бумаг, сшитые или склеенные с одной стороны, имеющие твердую обложку с нанесенной на ней информацией о фирме или другими сведениями;

  • конверты — являющиеся основным видом носителя фирменного стиля;

  • кубарики — стопки бумаг, склеенные с одной стороны, основное предназначение которых — быстрое и удобное создание записей;

  • этикетки, которые внешне представляют собой лист бумаги, в котором содержится информация о том или ином продукте или товаре;

  • ярлыки — листы картона небольшого размера, которыми сопровождается товар. Способ их крепления — навесной.

Обработка полиграфической продукции после печати

Помимо того, что полиграфическую продукцию необходимо отпечатать, она еще нуждается в послепечатной обработки. По своей сути — это последний этап перед тем, как изделия попадают к потребителям.

Традиционно выделяют девять видов обработки полиграфических изданий после их печати:

  1. Разрезание листов. Это процесс происходит при помощи листовой резки и придает изданию его конечный размер. Процесс прост, но требует внимательности. Так, готовые пачки листов необходимо сложить в стопку, затем с помощью специального оборудования обрезать поля и придать им конечную форму. Но, например, ври создании брошюр, листы обрезаются в самую последнюю очередь, когда изделие уже скреплено.
  2. Биговка. Под данным видом послепечатной обработки понимается создание на картоне или бумаге специальной дорожки в местах будущих сгибов. Биговка позволяет облегчить процесс придания изделию необходимой формы. Основная область применения данного метода — работа с картоном и плотной бумагой, что позволяет предотвратить появление растрескивающихся элементов изделия.
  3. Фальцовка — нанесение будущей линии сгиба посредством тупого ножа или специального оборудования. Данный вид обработки позволяет получить качественный конечный вид изделия. Она применяется в производстве брошюр, рекламной продукции, каталогов, чертежей.
  4. Брошюрока — процесс соединения листов в единую тетрадь (брошюру). При этом под брошюрой принято понимать издание, в котором насчитывается более четырех страниц печатного текста или изображений, соединенных между собой клеем. Примерами данного вида работ с печатной продукцией можно назвать тетрадь, каталог, блокнот, обычную брошюру и так далее.

Кроме способа скрепления брошюр клеем, часто применяют и другие. Например, это могут быть пружины, скобы, скрепки, нити.

Выбор метода соединения зависит от толщины изделия, его назначения, качества исходной бумаги, используемого метода печати.

  • Фольгирование (иными словами — тиснение при помощи фольги). Достигается путем нанесения блестящих металлизированных элементов на отдельные напечатанные буквы или области. Этот процесс позволяет достичь эффекта позолочения или посеребрения, чем обеспечивается придание более дорогого вида. Кроме того, часто используется и цветная фольга: синяя, желтая, красная или зеленая. Процесс тиснения может быть выполнен холодным или горячим способом.

  • Кругление углов, применяющееся при изготовлении издания небольшого формата. Это позволяет избежать угловых загибов и скорой порчи изделия. Наиболее широкое распространение метод получил в области изготовления календарей, блокнотов, визиток, бейджей, бирок.

  • Вырубка (высечка) позволяет придать изображению форму, которая будет отличаться от стандартной прямоугольной. Процесс производится на специальном оборудовании, чем обеспечивается безупречный вид готовой продукции. Самый простой пример применения высечки — это календари формата 100 на 70 миллиметров.

  • Перфорирование, представляющее собой создание совокупности отверстий, расположенный в четкой линейности, что позволяет добиться максимально точного разрыва материала. Перфорирование используется при создании отрывных календарей, блокнотов, приглашений, буклетов, почтовых марок, наклеек, билетов в кино или театр, ежедневников. Перфорация может быть как круглой, так и квадратной формы. Все зависит от конечного вида продукции.

  • Ламинирование, то есть процесс нанесения на изображение глянцевого или матового слоя пленки толщиной от 80 до 250 микромиллиметров, что позволяет обеспечить защиту конечного изделия от воды, химических веществ, воздействия температур. Кроме того, ламинирование придает шарм изделию, увеличивает его плотность. Ламинирование глянцевыми пленками способно «оживить» изображение, придав ему большую глубину и яркость красок. Матовые планки, напротив, могут создать эффект бархатистости и респектабельности. Производится процесс ламинирования при помощи специального оборудования — ламинатора и может быть выполнено горячим и холодным способом.

Таким образом, печатная продукция — это великое искусство, которое и по настоящий день остается важным элементом как в повседневной жизни, так и при проведении различных мероприятий.


Яндекс.Метрика