Мерчендайзинг в аптеке

Для крупных аптек мерчандайзинг просто необходим: сети обладают достаточными ресурсами для совершенствования процесса продаж и тем самым увеличения собственной прибыли. Продаем салфетки от геморроя оптом!

Приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные организации.

Каждая аптека сети должна быть наделена корпоративной системой навигации. Артикула в них должны носить единообразный характер. Это создаст целостную систему, которая будет работать четко и слаженно. Но это не все преимущества. Самое главное то, что привлекательный имидж сделает из случайно зашедшего покупателя постоянного клиента.

В идеальном варианте самые прибыльные препараты должны занимать приоритетные места в аптеках. Такой подход вещь довольно сложная, как и весь бизнес-процесс. Но при этом, он весьма эффективен. Всю аптеку целесообразно разделить на определенные зоны. В аптеках с системами самообслуживания зал дополнительно делится на блоки. Далее все логично и просто: прибыльные артикула на приоритетные позиции в первую контактную зону. Далее по мере снижения прибыльности.

Какими бывают компрессы? Инструкция.
Горячий компресс. Что, как не компресс поможет нам избавиться от ноющей боли?

Аптекам с системами самообслуживания стоит уделить особое внимание. Это довольно быстрорастущая сеть. Именно поэтому ее мерчандайзинг носит специфические особенности. Самообслуживание требует постоянного пополнения товаров на открытых полках, чтобы они не казались пустыми. Также строго ограничивается ценовой сегмент свободной выкладки: условный интервал от 50 до 250 рублей. Это позволит снизить затраты на сигнализационные метки.

Анализ показал, что в традиционных аптеках с системой самообслуживания большинство покупателей приходят за лекарствами. Именно поэтому прилавки с ними должны быть в глубине помещения. Проходя между полками, человек невольно рассматривает выложенные товары. И это способствует увеличению импульсных покупок.

Современный мерчандайзинг сталкивается к пренебрежительному отношению к себе. Как правило, на вакантных местах оказываются препараты, рекламное размещение которых проплатили производители. А это влечет за собой негативные последствия. Вторая проблема это перебор с количеством единицц выложенного идентичного товара. Если запасы позволяют и сеть крупная, это оправданно. А вот мелким аптекам лучше отнестись к вопросу более внимательно. И не стоит забывать, что товар в зонах свободной выкладки подвержен риску быть украденным, поэтому необходим его четкий и тщательный учет.

 

Яндекс.Метрика